26-29 октября XX Межрегиональная Олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика»

Департамент общего образования администрации Томской области, ОГБУ Региональный центр развития образования, Департамент образования администрации г. Томска, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска и Национальный исследовательский Томский государственный университет на школьных осенних каникулах 2016 г. 26 октября-29 октября при грантовой поддержке Министерства образования и науки РФ Инициативного инновационного проекта в рамках ФЦПРО-2.3-08-1 проводят

XX Межрегиональную Олимпиаду школ развивающих практик «Томская Эврика»

За 20 лет своего существования (с 1996 года) Открытая олимпиада школ развивающих практик стала визитной карточкой Томского образования для представителей разных школ города Томска и Сибирского региона. За 20 лет в Олимпиаде приняли участие около 3500 учащихся, многие из них показали высокий уровень подготовленности к решению нестандартных задач. Новое в Олимпиаде 2016: парный и два командных деятельностных тура для учащихся старшей школы (9-11 класс).

Особенностями Томской олимпиады являются:

  • Высокая интенсивность конкурсной и образовательной деятельности;
  • Проведение реальных экспериментов;
  • Наличие обучающих режимов в решении нестандартных задач;
  • Образовательные игры, экспериментальные и исследовательские задачи в Томской городской среде.

Программа Олимпиады для старшеклассников http://innomap.tsu.ru/UploadFiles/13141.docx

Для участия в олимпиаде уже зарегистрировались 324 участника из 20 сибирских школ.

Учащиеся из 8 городов – Красноярска, Новосибирска, Губкинского (ЯНАО), Трехгорного (Челябинская обл.), Кемерово, Северска, Колпашева, Томска и школ Томского района продемонстрируют свои умения в решении нестандартных предметных и межпредметных задач. На сегодняшний день для участия в олимпиаде подали заявки 9 команд старшеклассников по 4 человека.

Отметим, что за 20 лет своего существования (с 1996 года) Открытая олимпиада школ развивающих практик стала визитной карточкой томского образования для представителей разных школ Томска и сибирского региона. В олимпиаде приняли участие около 3500 учащихся, многие из них показали высокий уровень подготовленности к решению нестандартных задач.

Особенности томской олимпиады – это высокая интенсивность конкурсной и образовательной деятельности, проведение реальных экспериментов, наличие обучающих режимов в решении нестандартных задач, образовательные игры, экспериментальные и исследовательские задачи в томской городской среде.

Добавим, олимпиада проходит при грантовой поддержке Министерства образования и науки РФ – Инициативного инновационного проекта в рамках ФЦПРО-2.3-08-1. Организаторы: Департамент общего образования администрации Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Департамент образования администрации г. Томска, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, Национальный исследовательский Томский государственный университет.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЛИМПИАДЕ И УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ:

  • Олимпиада проводится для трех возрастных ступеней в несколько туров – индивидуальный предметный тур (для начальной и подростковой школы), парный и два командных тура, и длится 4 дня.
  • Индивидуальный тур (2-8 класс) предполагает выполнение индивидуальных конкурсных работ по двум из четырех предметов – литературе / математике и естествознанию /русскому языку. Предметные задания выявляют метапредметные умения – степень свободного владения культурным способом действия для решения нестандартных предметных и межпредметных задач.
  • Парный межпредметный тур (2-11 класс) предполагает решение одной многоуровневой межпредметной задачи, содержащей в себе необходимость моделирования и диалога: составления плана действий, построения модели, применения практических умений и требующая для своего решения парных форм работы. Задание парного тура выявляют умение участников решать предметные задачи в коллективно-распределенной деятельности в условиях дефицита времени.
  • Командные туры имеют несколько шагов разворачивания:
  1. пробный: «черновая» попытка решения нестандартной/инженерной задачи, опыты и испытания сконструированных решений и моделей;
  2. обучающий: подробный анализ пробных решений, рефлексия способов действия и выявление общего способа, позволяющего решить конкурсную задачу;
  3. презентационный: конкурсное представление результатов и продуктов решения конкурсных задач в современном формате.
  • Предметно-креативный (командный) тур – командная работа для учащихся 2-4, 5-8, 9-11 классов. Соревнование проводится в деятельностной форме и направлено на выявление уровня владения творческим предметным мышлением. Цель тура – выявить уровень владения следующими ключевыми компетентностями:
    • компетентность в решении проблем, умение действовать в ситуации неопределенности;
    • компетентность взаимодействия, умение формировать и удерживать позицию в групповой работе;
    • коммуникативную компетентность, умение включаться в содержательное обсуждение и организовывать содержательную коммуникацию в группе.
  • Экспериментально-практический (командный) тур – групповая работа для учащихся 2-4, 5-8, 9-11 классов. В соревновании участники должны продемонстрировать практичность мышления в решении экспериментально-инженерной или экспериментально-исследовательской задачи. Цель тура – выявить умение решать экспериментально-практические задачи в коллективно-распределенной деятельности в заданное время.
  • Олимпиадные задания разрабатываются совместно педагогами и методистами Развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова), авторами УМК и учебных пособий – победителей федеральных и региональных конкурсов учебной литературы нового поколения, преподавателей вузов Томска, Красноярска, Москвы. Экспертиза олимпиадных заданий проводится специалистами Международной ассоциации развивающего образования и специалистами Центра оценки качества образования Томской области.

На материале конкурсной и образовательной программы Олимпиады проводятся стажировки повышения квалификации (удостоверение ПК государственного образца) «Оценка метапредметных результатов образования», «Межпредметные технологии в обучении».