Перечень программ дополнительного профессионального образования

Программы повышения квалификации:

Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников в общем и дополнительном образовании

В структуре программы предусмотрены инвариантные модули, которые погружают участников в контекст компетентностного подхода, позволяют разработать комплекс педагогических или управленческих условий формирования проектно-исследовательской компетенции школьников, предполагают дифференцированные задания и возможность формирования профильного маршрута.

К участию в программе приглашаем педагогов, администраторов образовательных учреждений общего и дополнительного образования.

Вариативные модули направлены на изучение содержания различных педагогических приемов, способов и средств, а также освоение участниками методов управления организационными изменениями формирования проектно-исследовательских компетенций школьников. Предполагается участие представителей учреждений общего и  дополнительного образования – экспериментальных площадок и партнеров ТГУ.

Программа реализуется в очном режиме в формате проектных семинаров, кейс-лабораторий, дискуссий, индивидуальных и групповых консультаций.

Модули программы

Инвариантные модули

  • Социо-культурные, методологические и дидактические основы формирования и развития проектно-исследовательских компетенций школьников.
  • Методы мониторинга и экспертизы эффективности формирования проектно-исследовательской компетенции.
  • Проектирование условий формирования и развития проектно-исследовательской компетенции.

Вариативные модули

  • Педагогические условия формирования и развития проектно-исследовательской компетенции школьников на разных возрастных ступенях.
  • Организационно-управленческие условия формирования и развития проектно-исследовательской компетенции.

Программы реализуются в очной форме на базе ТГУ, в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий — на базе заказчика для педагогического коллектива.

Стоимость обучения: 3500 — 6000 рублей за одного участника (в зависимости от численности группы). Начало занятий по мере комплектования группы.

Методические аспекты интенсивной подготовки к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену

Программа реализуется в очной форме, имеет модульную структуру, предполагает выполнение выпускных квалификационных работ в виде проекта занятий предэкзаменационной подготовки или учебного средства для самооценки учащимся индивидуального прогресса.

К участию в программе приглашаем педагогических работников и руководителей методических служб общеобразовательных организаций.

Темы

  • Тенденции перехода к массовому индивидуализированному образованию в контексте требований ФГОС.
  • Процесс обучения в свете нейрофизиологических исследований.
  • Разработка средств для организации обучающимися своей подготовки.
  • Методы интенсификации обучения.
  • Организация самоконтроля учащихся для выполнения итоговой аттестации.
  • Потенциал тьюторской модели для интенсивных форматов образования.
  • Личностные особенности, затрудняющие успешное прохождение экзамена, ЕГЭ.
  • Стратегии поддержки старшеклассников.
  • Психологическая подготовка перед экзаменом.

Программы реализуются в очной форме на базе ТГУ, в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий — на базе заказчика для педагогического коллектива.

Стоимость обучения: 3500 — 6000 рублей за одного участника (в зависимости от численности группы). Начало занятий по мере комплектования группы.

Программы профессиональной переподготовки:

Тьюторская деятельность в сфере образования - 350 часов

На сегодня Томский государственный университет аккумулирует лучшие практики самых различных профессиональных областей. Тьюторская модель университета вовлекает в орбиту работы в сфере индивидуализации экспертов Межрегиональной тьюторской ассоциации, которые способны поделиться профессиональными знаниями и компетенциями, в том числе со специалистами и представителями общественных групп, работающими с социальной инклюзией.

Ресурс тьюторского сопровождения показал свою эффективность в образовательных практиках, реализующих индивидуальные образовательные программы и обеспечивающих особые образовательные запросы обучающихся. В результате освоения программы слушатели получат возможность обогатить и расширить свою деятельность как за счет новых технологий и компетенций, так и за счет особого тьюторского взгляда на образование и возможностей включения в сильное профессиональное сообщество.

Сайт программы

Программа будет интересна:

  • представителям альтернативного образования

Работа по принципу индивидуализации обогащает практику любой педагогической системы, т.к. позволяет выстроить процесс под запрос каждого ребенка. Инструменты и способы работы с индивидуальными образовательными маршрутами помогут соответствовать вызовам современного мира и сделать вашу практику более востребованной. 

  • консультирующим специалистам

Освоение тьюторских компетентностей поможет вам как в работе с детьми разных возрастов, так и в комплексном консультировании семей. Вы сможете дополнить свою практику тьюторским сопровождением выбора образовательной организации, формы образования, профессии, а также оказывать услуги карьерного консультирования и профессионального развития взрослых

  • родительскому сообществу

Современные родители осваивают профессиональные компетентности для лучшей ориентации в сфере образования и возможности участия в построении образа будущего своих детей. Особенно это важно для родителей, обучающих детей в форме семейного образования, а также для тех, кто организует семейные сообщества и клубы. Использование функций тьютора поможет вам в выстраивании образовательной стратегии своей семьи и позволит стать экспертом /консультантом для других.

Каждый слушатель программы имеет возможность обучатся в индивидуальном режиме. Обеспечивается тьюторское сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут. Вы сами сможете пройти весь цикл тьюторского сопровождения и на себе ощутить результаты индивидуализации образовательного процесса.

В ходе освоения программы вы окунетесь в историю классического тьюторства университетов «Оксбриджа», изучите философские и психологические основы тьюторской деятельности, поймете, как строится тьюторское сопровождение на разных возрастных этапах, сможете разработать и подобрать инструментарий для осуществления тьюторского действия и разработать свой проект тьюторской деятельности.

Преподавателями программ являются федеральные эксперты МТА, в том числе доктор пед. наук, профессор Т.М. Ковалева.

После успешного освоения программы выпускники получают диплом по направлению «Педагогическая деятельность».

Куратор программы: Климова Татьяна Александровна, выпускник тьюторской магистратуры МПГУ, тьютор в онлайн-среде, координатор проекта «Сетевая педагогическая интернатура».

Стоимость обучения 45000 рублей с возможностью рассрочки в 4 платежа. Период обучения 11 месяцев. Прием заявок до 15 февраля 2019 года.

Методическое и экспертное сопровождение практик индивидуализации и тьюторства - 350 часа

Программа для заместителей директоров образовательных организаций, ориентированных на развитие практики индивидуализации и тьюторства; руководителей центров дополнительного образования; директоров частных центров, занимающихся организацией тьюторских услуг; членов аттестационных и методических комиссий регионального уровня

Программа нацелена на формирование представлений о содержании и формах управления процессом индивидуализации в образовании.

В ходе освоения программы участники:

  • узнают основные понятия: «индивидуализация в образовании», «индивидуальная образовательная программа», «тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы», «образовательные ресурсы»,
  • получат представление о прецедентах практики индивидуализации в образовании;
  • смогут различать индивидуализацию и индивидуальный подход в образовании;
  • узнают этапы, результаты и особенности процесса индивидуализации в образовании для разных возрастных групп, а также требования к организационно-управленческим условиям становления и развития процесса индивидуализации в образовании.
  • опознавать прецеденты индивидуализации в образовании и проводить их анализ;
  • описывать условия эффективного осуществления процесса индивидуализации образования на разных возрастных этапах;
  • проводить анализ и оценку эффективности форм управленческого сопровождения процесса индивидуализации в образовании; разрабатывать комплекс действий по управлению процессом индивидуализации в образовательном учреждении.

Выпускники программы получают диплом по направлению «Менеджмент в образовании». Для участников проекта «Сетевая интернатура» льготные условия по оплате и индивидуальный план с зачетом обучения в рамках проекта.

Программы реализуются на основе «смешанного обучения»: дистанционные форматы и очные сессии на базе ТГУ или ближайшего регионального центра МТА. Преподавателями программ являются федеральные эксперты МТА, лекции читает президент МТА доктор пед. наук, профессор Т.М. Ковалева.

В учебном процессе используются материалы массового открытого онлайн-курса ТГУ «Организация института тьюторства в ВУЗе». При реализации программы моделируется тьюторская деятельность, осуществляется тьюторское сопровождение участников программы, реализуется индивидуальный учебный план.

Стоимость обучения от 15000 до 20000 рублей (в зависимости от численности группы). Период обучения 7 месяцев. Оплата обучения происходит в 3 этапа.  Начало обучения по мере комплектования группы.

Педагогическая деятельность в реализации развивающих программ дошкольного образования - 252 часа

Программа отражает требования профессионального стандарта педагога, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и логику реализации педагогической деятельности: ценностно-смысловой аспект; психологические основания конкретизации образовательных задач развивающего характера; выбор педагогических технологий и методик для решения этих задач и оценки качества образовательных эффектов.

В ходе освоения программы Вы узнаете:

  • современные подходы к организации развивающих образовательных сред и тенденции развития дошкольного образования;
  • педагогические следствия психологических теорий научения, определяющие выбор педагогических технологий и приемов в практике дошкольного образования;
  • особенности организации инклюзивного образования в дошкольных учреждениях и специфику работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности программы профессиональной переподготовки:

Занятия проводят преподаватели ТГУ и ТГПУ, педагоги-психологи, педагоги учреждений дошкольного и дополнительного образования, сотрудники НОЦ «Институт инноваций в образовании» и Центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии ТГУ.

Образовательное взаимодействие ориентировано на:

  • развитие Вашей педагогической рефлексии и реализацию новых возможностей личностного и профессионального роста;
  • развитие профессиональных компетенций, позволяющих выстраивать конструктивное взаимодействие с участниками образовательного процесса (детьми, родителями, коллегами);
  • профессиональное общение, направленное на обмен опытом, рефлексивное обсуждение актуальных проблем развивающейся практики дошкольного образования и совместный поиск их решения.

В процессе обучения используются интерактивные образовательные технологии: проблемное обучение, ситуационно-ролевое моделирование, постановка и решение «задачи на смысл», рефлексивное наблюдение, тренинг, диалог, дискуссия, игровые технологии и др.

Программа построена по модульному принципу. Каждый тематический модуль предусматривает проведение практических занятий и мастер-классов в дошкольных образовательных организациях города Томска, консультационный блок по подготовке аттестационной работы и самостоятельную работу слушателей в электронной образовательной среде MOODLE. Консультирование по подготовке аттестационной работы (конкретизация темы исследования, теоретическое обоснование и реализация практической части работы, оформление результатов) осуществляется в течение всего периода обучения, в том числе с использованием возможностей электронной среды MOODLE.

Форма обучения: очно-заочная; занятия проходят на базе ТГУ и дошкольных образовательных организаций (стажировочных площадках).

Регламент реализации программы: 4 очных сессии и защита аттестационной работы (ноябрь 2018 г. – сентябрь 2019 г.).

После успешного окончания программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, который дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. 

Стоимость обучения: 30 000 рублей. Оплата обучения производится в пять этапов. Прием заявок до 10 ноября 2018 г. Начало занятий — 12 ноября 2018 г.

Вопросы по содержанию программы Вы можете задать координатору:

Богданова Елена Леопольдовна

elena_tomsk.tsu@mail.ru, 8 905 990 97 85

cdp.tsu.ru

Возможно обучение коллектива образовательной организации с выездом преподавателей ТГУ в удобное для коллектива время.

Операторы реализации программ для системы общего образования:

Институт инноваций в образовании

Координатор работы с образовательным заказом к программам ДПО - Наталья Александровна Жаркова
тел./факс: (3822) 529-873, e-mail: noc-dpo@mail.tsu.ru

Институт дистанционного образования

Координатор дистанционных программ – Лозинская Анастасия Петровна 
тел./факс: (3822) 529-494, e-mail: lap@ido.tsu.ruhttp://moodle.ido.tsu.ru

Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону, электронной почте или посетить Вашу организацию для обсуждения содержания программ, форм организации образовательного процесса и ценовой политики.