Родительский лекторий

Программа «Родительский лекторий» - совместная просветительская площадка «Открытого университета» и проекта «Университет – родителям», задачами которого являются:

  • содействие в формировании в Томске и области осознанного родительства;
  • создание родительско-педагогического сообщества, заинтересованного и подготовленного к оказанию помощи ребенку в решении задач его развития.

В рамках «Родительского лектория» представляются перспективные научные разработки и методические рекомендации по значимым для родителей и педагогов темам, консультации по решению сложных случаев и помощь в разъяснении целого ряда вопросов, таких как эмоциональное и физическое развитие дошкольников, выбор школы, профориентация и многое другое.

Операторы проекта «Университет – родителям»:
Институт инноваций в образовании ТГУ
Департамент образования Администрации города Томска.

Координатор проекта:
Наталья Александровна Жаркова,
nata26-70@yandex.ru
+7-983-239-21-29.

30 апреля — родительский лекторий на тему «Детская ревность»

Всем родителям наверняка знакомо чувство ревности. Причины ее возникновения могут быть самые разные: выход на работу, приход гостей, даже слишком долгий разговор по телефону. Особенно драматично она проявляется, когда речь идет об отношениях братьев и сестер. Тем не менее детский опыт ревности очень важен! От него зависит, как человек научится управлять этим чувством в будущем, и что будет получать от него: пользу для собственного развития или сплошные муки.

Большинство родителей совершенно не готовы к любым выражениям детской ревности. Но не обращать внимания на возникшие эмоции просто не получится, ведь она во всех своих проявлениях направлена на то, чтобы привлечь родительское внимание и получить еще больше заботы и любви.

На лектории участники обсудят причины возникновения и развития детской ревности. Эксперты расскажут о том, как научить ребенка осознавать эти чувства и направлять их в позитивное русло.

Базовое выступление: Кузина Наталья Сергеевна, практикующий детский психолог, нейропсихолог, специалист Центра Планирования Карьеры.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Детская ревность

25 марта – родительский лекторий «Выбор вуза как выбор жизненной стратегии»

Высшее образование продолжает играть значимую роль в жизни человека. Вопрос «Куда поступить?» становится важным для старшеклассников и их родителей. Вузов много, а выбрать нужно только один. Как это сделать правильно, чтобы потом не пожалеть?

Найти свое место под солнцем в трудовой карьере могут далеко не все. Даже опытные взрослые люди не всегда способны честно себе ответить на вопрос «А стоило ли мне выбирать эту профессию?». Что говорить о подростке, которому после окончания школы предстоит этот нелегкий выбор?

На лектории обсудят:

  • современные критерии выбора вуза;
  • как изменились правила приема;
  • как поддержать ребенка в процессе выбора вуза и поступления.

Базовое выступление:  

Суханова Елена Анатольевна, заместитель проректора по учебной работе ТГУ.

Павлов Евгений Владимирович, начальник Управления нового набора ТГУ.

Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Выбор вуза как выбор жизненной стратегии

Правила приема в ТГУ 2019

26 февраля – родительский лекторий «Устала жить из последних сил. Эмоциональное выгорание родителей»

Быть мамой – это чудесно. Заботиться о любимом ребенке, дарить ему нежность и ласку, видеть все этапы его взросления. Но время идет, и мама понимает, что устала настолько, что перестала радоваться и улыбаться. Все чаще она чувствует бессилие, раздражение и злость на ребенка. У нее возникает ощущение заложника ситуации, которую не удаётся поменять в желаемую сторону. Ей хочется от всех сбежать и ничего не делать.

Всё это симптомы эмоционального выгорания. Они есть у многих родителей. Жизнь в таком состоянии малоприятна сама по себе, к тому же всерьез осложняет ваши отношения с ребенком и может иметь тяжелые последствия в будущем.

На лектории обсудят:

  • Признаки, причины и последствия эмоционального выгорания родителей.
  • Почему ребенку не нужны идеальные родители.
  • Как помочь себе справиться с усталостью и опустошением.
  • Как не доводить себя до состояния «мама на нуле».

Базовое выступление: Болгова Анна Владимировна, семейный психолог, гештальт-терапевт, ведущий специалист психологической службы ТГУ.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация

30 января – родительский лекторий «Ребенок привязан ко мне: формирование ответственности и самостоятельности»

Стремление к привязанности — это первичная базовая потребность человека. Она работает как щит против внешнего стресса — защищает детское сердце, чтобы оно оставалось мягким. Она обеспечивает место, где ребёнок может расслабиться, отдохнуть, и с новыми силами отправиться на покорение мира.

Шаг за шагом, с каждым этапом взросления ребенок отдаляется от родителей все больше, чтобы со временем стать самостоятельной личностью. Многим родителям нелегко принять мысль о том, что их дети рано или поздно должны вылететь из семейного гнезда. Сама идея может казаться противоестественной — воспитывать в ребенке самостоятельность и ответственность для того, чтобы ему было легче от нас уйти!

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Ребенок привязан ко мне: формирование ответственности и самостоятельности».

На лектории мы обсудим:

  • Что такое привязанность. Кризисы сепарации.
  • Как влияют тревожность и установки мамы на качество привязанности.
  • Успешные технологии «отвязывания» с любовью.
  • Роль отца или третьего взрослого в социализации ребенка.
  • Что такое ответственность и почему ее нельзя поделить.

Базовое выступление: Медведева Евгения Борисовна, семейный психолог, специалист МАУ ЦПСА «Семья» г. Томска.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

 

Презентация

18 декабря – родительский лекторий «Упрямый ребенок: Как договориться и установить границы дозволенного?»

Несносные, «трудные», вредные, непослушные, взрывные, они постоянно испытывают наше терпение, делают все наперекор и доводят взрослых до исступления.

А вы, безусловно, мечтаете о том, чтобы Ваши дети стали здравомыслящими взрослыми людьми, умеющими отвечать за свои поступки и свою жизнь. Начиная с момента первых детских капризов и заканчивая подростковым периодом, Вы должны помогать детям: учить их брать на себя ответственность за свое поведение, чувства и мнения. Это можно сделать, проведя правиль­ные границы. Они являются основой человеческих отношений и формируются в процессе всей жизни. Но именно в детстве закладывается фундамент для их определения.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Упрямый ребенок: Как договориться и установить границы дозволенного?»

На лектории мы обсудим:

  • Какие виды границ существуют? Когда и как они формируются?
  • Почему так важно чтобы у ребенка были личные границы?
  • Как проявляется во взрослой жизни проблемы с установлением границ?

Базовое выступление: Кузина Наталья Сергеевна, практикующий детский психолог, нейропсихолог, специалист Центра Планирования Карьеры.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация

20 ноября – родительский лекторий «Мой ребенок не уверен в себе»

Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу, со стороны это может выглядеть как внезапная агрессия, плаксивость. У этих детей нет друзей, они держатся на расстоянии от компаний сверстников, очень волнуются, когда надо отвечать учителю, и предпочитают получить двойку, чем привлечь внимание и плохо выглядеть в глазах окружающих. Всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!».

Неуверенность в себе, в конечном итоге, мешает ребенку быть успешным. Вера в свои силы, способность бороться с неудачами и будущие успехи берут начало в раннем детстве и напрямую связаны с поведением нас, родителей. 

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Мой ребенок не уверен в себе».

На лектории мы обсудим:

  • Как проявляется низкая самооценка: тревога, агрессия, замкнутость?
  • Откуда берется неуверенность? Влияние воспитания на самооценку ребенка.
  • Из чего складывается уверенность? Как помочь ребенку построить отношения с окружающими? 

Базовое выступление: Болгова Анна Владимировна, семейный психолог, гештальт-терапевт, ведущий специалист психологической службы ТГУ.

Соведущая:  Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация

24 октября – родительский лекторий «Агрессивный ребенок: крик о помощи»

Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок, который обзывает и бьет других детей, отбирает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений педагогов и родителей. Этого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять. Но часто дети поступают именно так, потому что не знают, как по-другому выразить то, что они чувствуют.

Гнев — это чувство, которое люди плохо понимают и не владеют навыками его правильного выражения. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявление гнева – недостойная реакция. На самом деле, агрессивное поведение наших детей — это крик о помощи.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Агрессивный ребенок: крик о помощи».

На лектории мы обсудим:

  1. Что такое человеческая агрессия? Как к этому относиться?
  2. Как реагировать на детскую агрессию, нейтрализовать ее и наладить отношения?
  3. Как научить ребенка управлять эмоциями и лучше понимать, что с ним происходит?
  4. Всегда ли агрессия взрослого — это травма для ребенка?
  5. Как перестать винить себя в несовершенстве и начать проживать отношения с ребенком как большую радость?

Базовое выступление: Воробьева Елена Владимировна, психолог МАУ ЦПСА «Семья»

Соведущая:  Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация

18 сентября – родительский лекторий «Буллинг: что делать?»

О «буллинге» сейчас всё больше и больше говорят и родители, и дети, и педагоги. В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора. Жертвой травли может стать любой ребенок, но чаще становятся те, кто проявляет свою индивидуальность, обладает явными особенностями.  

В подавляющем большинстве случаев дети не признаются, что у них в школе есть конфликт. Ситуации, которые замалчивает Ваш ребёнок, могут быть разными: его обижают, дразнят, задирают, оскорбляют, запугивают, заставляют делать что-то неприятное, отбирают или портят его вещи, угрожают или унижают.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит серию родительских лекториев, посвященных теме: «Буллинг: что делать?»

На первой встрече мы обсудим:

  • Что такое буллинг?
  • Как увидеть, что ребёнка травят?
  • Как предотвратить преследование?
  • Типичные ошибки взрослых.
  • Помощь детям, родителям, учителям.

Базовое выступление: Плешивцева Ольга Павловна, клинический психолог.

Соведущая:  Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация

26 июня – родительский лекторий «Злюсь на ребенка — чувствую себя виноватой. Как разорвать порочный круг?»

Для многих родителей факт того, что их раздражает собственный ребенок, является одним из самых болезненных. Одна часть в человеке говорит, что с ребенком все в порядке, он просто маленький, вторая часть личности взрывается яростью, гневом, агрессией. Одновременно с этим родитель испытывает чувство вины. Как же так можно злиться и раздражаться на собственного ребенка?

И мало кто предполагает, что причина этого может скрываться во взаимоотношениях со своими родителями. В этом опыте кроются не только корни нашего стиля и приемов воспитания, но и истоки чувств, которые мы испытываем к своему ребенку и его поступкам.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Злюсь на ребенка — чувствую себя виноватой.  Как разорвать порочный круг?»

На лектории мы обсудим:

  • Как влияет собственный детский опыт на становление нас в родительской роли?
  • Почему, даже если я делаю все по-другому, часто узнаю в своем голосе интонации мамы?
  • Как справится с агрессией, злостью, обидой на ребенка и почему вы испытываете эти чувства?
  • Чем грозят вашему ребенку неразрешенные конфликты с вашими родителями?
  • Как обрести уверенность и стать родителем, который знает, что делать?

Базовое выступление: Болгова Анна Владимировна, семейный психолог, гештальт-терапевт, ведущий специалист психологической службы ТГУ.

Соведущая:  Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация: 

Злюсь на ребенка — чувствую себя виноватой. Как разорвать порочный круг.

22 мая – родительский лекторий «Упрямство и протест как проявления «плохого» поведения»

Порою дети демонстрируют неприемлемое поведение, которое нас расстраивает и огорчает. Например, ребенок отказывается делать то, что хотят от него родители, настаивает на своем, вступает в борьбу за влияние. Он ошибочно думает, что если уступит, подчиниться взрослому, то тем самым потеряет чувство собственной значимости.

Дети выбирают свои ошибочные пути не без участия взрослых, их неприемлемое поведение – это неэффективная реакция взрослого. И нам как родителям, воспитателям и учителям очень важно научиться понимать, распознавать и изменять это поведение. 

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Упрямство и протест как проявления «плохого» поведения».

На лектории мы обсудим:

  • Причины «плохого» поведения детей.
  • Причины и проявления борьбы за влияние.
  • Чем отличаются и  к каким результатам приводят авторитарный и сотрудничающий стили  воспитания?
  • Что нужно делать, чтобы создавать чувство нужности и ценности в отношениях?

Базовое выступление: Кустова Ирина Ивановна, семейный психолог, тренер программы для родителей «Секреты детского поведения».

Кустов Сергей Геннадьевич,  практический психолог, ведущий тренер программы для родителей «Секреты детского поведения».

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация:

Упрямство и протест

24 апреля – родительский лекторий «Потребность во внимании, или Почему дети могут вести себя «плохо»?»

Дети и взрослые – это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Порой, дети демонстрируют поведение, которое не устраивает взрослого, вызывает раздражение и не позволяет оставаться безучастным к тому, что делает ребенок.

Если рассмотреть «плохое» поведение как информацию к размышлению, то нужно задать себе вопрос: «Что мой ребенок хочет мне сказать своими действиями?»

Один из вариантов ответов – у ребенка не удовлетворена потребность во внимании. Он не может получить его другим образом, кроме как через «плохое» поведение.

На лектории мы обсудим:

  • Как сделать общение с ребенком качественным.
  • Как обозначать и уважать границы друг друга.
  • Совместное время. Зачем его делать ежедневным и обязательным?

Базовое выступление: Кустова Ирина Ивановна, семейный психолог, тренер программы для родителей «Секреты детского поведения»; Кустов Сергей Геннадьевич, практический психолог, ведущий тренер программы для родителей «Секреты детского поведения».

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация:

Потребность во внимании

20 марта — родительский лекторий «Почему дети ведут себя «плохо»?

Каждый родитель или педагог сталкивался в своей жизни с ситуациями, где поведение детей называли «плохим» или говорилось, что дети «не воспитаны». Это может проявляться в равнодушии или жестокости, дерзости и неподчинении старшим, несоблюдении дисциплины и т.д.

Указав ребенку на его плохое поведение, родители надеются, что ребенок вдруг перестанет вести себя плохо, исправится. Причем изменит свое поведение сам.

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что дети ведут себя таким образом, чтобы получить определённую реакцию родителей?  И как научить ребенка открыто говорить о своих чувствах, потребностях и желаниях, считаться с чувствами и желаниями окружающих, сотрудничать и договариваться, брать ответственность, исправлять ошибки, искать варианты выхода из ситуаций, чтобы все чувствовали себя комфортно?

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Почему дети ведут себя «плохо»?

На лектории мы обсудим:

  • потребности детей;
  • причины «плохого поведения»;
  • как распознать, что хочет сказать ребенок своим «плохим» поведением;
  • альтернативу наказаниям;
  • методики выхода из конфликтов.

Базовое выступление: Кустов Сергей Геннадьевич,  практический психолог, ведущий тренер программы для родителей «Секреты детского поведения».

Кустова Ирина Ивановна, семейный психолог, тренер программы  для родителей «Секреты детского поведения».

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация:
Почему дети ведут себя плохо

20 февраля – родительский лекторий «Как помочь ребенку справиться со стрессом»

Жизнь современного человека невозможно представить без стрессовых ситуаций. Они сопровождают человека с момента его рождения. Стресс – это результат негативных эмоций и впечатлений, которым подвержен человек.

На первый взгляд может показаться, что детство — это беззаботная пора, но дети, как и взрослые, испытывают тревожность, стресс, апатию. Детям тяжелее, ведь они не знают причин своей раздражительности или апатичности, не знают, как бороться со своим плохим настроением. А мы, взрослые, не всегда знаем, чем помочь нашему ребенку — словом или делом, нужно ли действовать или стоить отпустить ситуацию.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Как помочь ребенку справиться со стрессом».

На лектории мы обсудим:

  • Что такое стресс?
  • Какие бывают реакции на стресс?
  • «Практики Осознанности»;
  • Варианты подготовки к спортивным соревнованиям, выступлениям, посещению стоматолога, сдаче экзаменов.

Базовое выступление: Плешивцева Ольга Павловна, клинический психолог.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация:
Как помочь ребенку справиться со стрессом

30 января – родительский лекторий «Информационная безопасность детей и подростков»

30 января в рамках проекта «Университет родителям» Томский государственный университет проводит родительский лекторий на тему «Информационная безопасность детей и подростков».

Потребность в информации – одна из базовых естественных потребностей человека. Когда родители объясняли нам, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо, когда учителя в школе преподавали азы науки, они создавали для нас информационное окружение, в котором мы воспитывались и формировались.

Все поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный интернет. И ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, получил доступ к социальным сетям, онлайн-играм, информационным сайтам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный поток информации, с которой он стал  взаимодействовать, зачастую один на один.

Нужно ли вводить ограничения доступа детей к информации? Каковы механизмы воздействия информации на человека? Что делать и как общаться с ребенком, оказавшимся в поле отрицательного информационного воздействия?

На лектории мы обсудим:

  • как эффективно оценивать факторы и степени риска негативного информационного воздействия на детей и уметь ему противодействовать;
  • как действовать в условиях программирования поведения детей и подростков на асоциальные и саморазрушающие модели поведения;
  • что делать с интернет и игровой зависимостью;
  • как избежать взаимодействия детей с деструктивными группами в социальных сетях.

Базовое выступление: Марченко Николай Владимирович, аспирант факультета психологии ТГУ, психолог отдела социальной коррекции и реабилитации МАУ ЦПСА «Семья» г. Томска.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация:

Информационная безопасность детей и подростков

Запись лектория:

19 декабря — родительский лекторий «Гиперактивность, агрессивность, тревожность у детей. Как поддержать эмоциональный баланс ребёнка»

Каждый из нас, вспоминая школьные годы, легко согласится, что в классе было 3-4 ученика, у которых явно присутствовало пресловутое «шило в одном месте». Они были не только проблемой учителей и родителей, но и сами страдали от постоянной забывчивости, рассеянности, невозможности усидеть на месте. Гораздо труднее будет вспомнить самого тихого одноклассника, который всё время «тормозил» и не участвовал ни в «разборках», ни в праздниках, казалось, он живёт, не просыпаясь. Вспомнили? Вот это и есть — гипер- и гиподинамичные дети.

Бесполезно призывать их стать «нормальными», «как все», «иметь совесть» и т. д., всё равно первые будут выглядеть, как отъявленные хулиганы, а вторые, как тихони, над которыми посмеивались или открыто издевались.

Бесполезно, потому что причина их поведения — заболевание, чаще всего, связанное с мозговыми дисфункциями, и необходимо не только учитывать это, но и помочь ребёнку жить с этим диагнозом. Если про гиперактивность сегодня знают всё больше и больше взрослых, то про гиподинамический синдром мало кто заговаривает до тех пор, пока у ребёнка не появятся симптомы, которые невозможно игнорировать: чрезмерная тревожность, фобии, нарушения сна, аппетита и т.д.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Гиперактивность, агрессивность,  тревожность у детей. Как поддержать эмоциональный баланс ребёнка».

На лектории мы обсудим:

  • Что такое гипердинамический (гиподинамический) синдром?
  • Почему в одной семье, у одних и тех же родителей растут очень разные дети, например, агрессивный и чрезмерно тревожный ребёнок?
  • Надо ли лечить всё это или само пройдёт?
  • К кому обращаться за помощью, к врачам или психологам?

Базовое выступление: Семченкова Марина Ивановна, медицинский психолог, экзистенциальный психотерапевт Центра Практической Психологии, г. Томск.

Соведущая: Антропянская Лариса Николаевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация:
«Гиперактивность, агрессивность, тревожность у детей. Как поддержать эмоциональный баланс ребёнка»

21 ноября — родительский лекторий «Мама, я хочу читать, давай выберем книжку! или как помочь ребенку полюбить чтение»

О пользе чтения сказано немало: книги пробуждают фантазию, они развлекают и в то же время воспитывают. К сожалению, не все современные дети любят читать. В мире, где столько гаджетов и развлечений, не всегда понятно, как можно увлечь ребенка книжкой. И где найти «ту самую», чтобы «зацепила» и превратила чтение в приятное занятие.

А между тем, современное детское книгоиздательство идет семимильными шагами и публикует огромное количество литературы для детей. Это по-настоящему хорошая литература, с умным и интересным содержанием и самым разнообразным оформлением. Другое дело, что в этом бушующем книжном море не всегда легко сориентироваться и найти именно то, что подойдет маленькому читателю (да и большому тоже). К счастью, эта стихия обзавелась своего рода «маяками» — ресурсами, которые помогают обозначить свою книжную траекторию.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Мама, я хочу читать, давай выберем книжку! или как помочь ребенку полюбить чтение»

На лектории мы обсудим:

  • Ресурсы для детского чтения: порталы о детском чтении, сайты детских издательств, группы в социальных сетях, журналы о новинках детских книжных издательств).
  • Почему не хочется читать.
  • Как проявляется сопротивление к чтению.
  • Как сделать чтение интереснее.

Базовое выступление: Новоселова Дарья Николаевна, магистр филологии, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании»  ТГУ.

Болгова Анна Владимировна, семейный психолог, гештальт-терапевт, ведущий специалист психологической службы ТГУ.

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентации и материалы с лектория:

О любви к чтению

Лекторий о детских книгах

Трудный возраст

24 октября 2017 года «Помоги мне это сделать самому! или с чего начинается самоСТОЯНИЕ человека?»

Каким будет мой ребенок в будущем? Решительным или робким? Уверенным в себе или зависимым от оценки окружающих? Открытым и дружелюбным или сторонящимся людей? Как воспитать свободного, самостоятельного человека, не боящегося исследовать мир?

Взрослое проявление самостоятельности — свобода принятия решений, ответственность за свой выбор. Самостоятельный человек знает, чего хочет, имеет активную жизненную позицию, способен преодолеть любые трудности и прийти к  успеху. Именно такими мы хотим видеть своих детей, когда они вырастут. Однако на деле для многих родителей детская самостоятельность сына или дочери становится настоящим испытанием.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Помоги мне это сделать самому!  или с чего начинается самоСТОЯНИЕ человека?»

На лектории мы обсудим:

  • Что такое самостоятельность?
  • Какие родительские стратегии способствуют развитию самостоятельности ребенка, а какие – нет?
  • Есть ли границы самостоятельности?
  • Что ребенок может сделать самостоятельно от рождения до школы?
  • Виды самостоятельности
  • Дизайн домашней образовательной среды

Базовое выступление от команды педагогов детского сада «Монтессори»

Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентация и материалы с лектория:
Виды самостоятельности
9 шагов к самостоятельности

20 сентября 2017 года «Как помочь разным детям найти свой путь в образовании»

Как известно все дети разные и каждый ребенок имеет право на свой путь развития, на то, чтобы проявлять индивидуальность и творчество. Принятие уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных потребностей и интересов возможна при совершенствовании условий, в которых ребенок находится дома, в детском саду, в школе. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик образовательного процесса: содержания, методов и форм обучения.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Как помочь разным детям найти свой путь в образовании».

На лектории мы обсудим:
• Как не подменять интересы ребенка интересами других.
• Как помочь ему держать свою линию жизни.
• Как помочь ребенку видеть ресурсы для своих замыслов и использовать их для своих достижений.
• Как открыть новый горизонт в реализации интересов ребенка.
• Новые горизонты для новых достижений.
• Как помочь ребенку учиться тому, что нужно.

Базовое выступление: Татьяны Михайловны Ковалевой, профессора, доктора педагогических наук, президента Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Презентация с лектория:
Как помочь разным детям найти свой путь в образовании

13 июня 2017 года «Влияние семейных взаимоотношений на здоровье детей»

Многочисленные исследования подтверждают, что эмоциональный дискомфорт может нанести существенный вред здоровью. Чтобы понять, почему ребенок болеет, недостаточно найти неблагополучие в его организме, необходимо исследовать проблемы в его семье.

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Влияние семейных взаимоотношений на здоровье детей».

На нашей лекции вы узнаете:
• каким образом психологический «климат» в семье отражается на здоровье детей;
• какие особенности отношений в семье помогают, а какие затрудняют выздоровление детей от болезней;
• что такое психосоматические симптомы и как их лечить;
• на какие симптомы в состоянии детей важно обращать внимание;
• как помочь ребенку с проявлениями тревоги, стресса;
• почему важно обращаться к семейным психологам и психотерапевтам, чем они могут помочь вашей семье и ребенку.

Ведущие:
Алина Петровна Володина, практикующий психолог, специалист центра «Семья».
Татьяна Владимировна Зайченко, семейный психотерапевт, гештальт-терапевт, детский врач-психиатр высшей категории.

Презентации с лектория:
Детская психосоматика и стресс
Семейные отношения и здоровье детей

16 мая 2017 года «Надо ли наказывать детей? Как учить обозначать и отстаивать свои границы»

Наши дети не всегда ощущают границы дозволенного. Вопрос о применении наказания в воспитании всегда актуален как для педагогов, так и для родителей. Но где эти границы и где рамки наказания или поощрения, проложенные для нас, взрослых? Превышает ли взрослый власть, данную ему над ребенком, или это ребенок «властвует» над взрослым, вынуждая его выходить за границы спокойствия и порой благоразумия?

Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Надо ли наказывать детей? Как учить обозначать и отстаивать свои границы».

    На лектории мы обсудим:  

  • какое истинное значение имеет слово «наказание»?
  • как наказывать, любя и не теряя доверия ребенка к вам и связи с ним?
  • какое наказание действенно? То есть имеет воспитательный смысл?

Базовое выступление: к. психол. н, доцента кафедры дошкольного образования Института психологии и педагогики ТГПУ Елена Дмитриевна Файзулаева.

Соведущая: Наталья Геннадьевна Попова, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. 

Презентации и материалы с лектория:
Наказание – необходимость при воспитании
Фопель_Энергия паузы
Как справиться с гневом ребенка
Как разговаривать с детьми

18 апреля 2017 года «Мама, я боюсь!»: как помочь ребенку справиться со страхами»

Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха – это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний. У детей все иначе – чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром.

На лектории участники познакомятся с методами «скорой помощи» ребенку и поговорят с экспертами:

  • о том, какие страхи, для какого возраста являются нормальными и характерными, а что указывает на неблагополучие и психологическую травму;
  • о бессознательной передаче страхов в семье;
  • о ревности детей к братьям-сестрам и родителям.

Базовое выступление: Ольга Владимировна Плешивцева, клинический психолог.

Соведущая: Наталья Геннадьевна Попова, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация с лектория:
Мама, я боюсь

21 марта 2017 года «Как помочь ребенку пережить расставание родителей»

Взрослые люди вправе принимать любые решения. Иногда отчетливо видится, что дальнейшие отношения невозможны ни в каком виде. Переставая быть супругами, мы остаемся родителями. Наша задача найти, что делать детям, чтобы выжить, когда мама и папа больше не вместе.

На лектории мы поговорим:

  • О том, что ждет ребенка после расставания родителей и как рассказать ему об этом?
  • Что ждет вас как родителей после развода и как вести себя с ребенком?
  • Обязательно ли ребенку нужен «новый папа»?
  • Представления о неполной семье – миф или реальность.

Базовое выступление: Анна Владимировна Болгова, магистр психологии, ведущий специалист психологической службы ТГУ.

Соведущая: Наталья Геннадьевна Попова , гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация с лектория:
Ребенок в неполной семье
Видеозапись лектория

21 февраля 2017 года «Эмоции в жизни ребенка»

Лекторий о проблематике детских эмоций, познавательных и эмоциональных потребностях детей в дошкольном возрасте, условиях личностного и эмоционального развития, источниках возникновения эмоциональных нарушений и способах работы с ними.

Базовое выступление: Анна Леонидовна Ульянич , канд. психол. наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования ФП ТГУ.

Соведущие:

Наталья Геннадьевна Попова, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Лариса Николаевна Антропянская, психолог, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.

Презентация с лектория: 
Эмоциональное развитие дошкольника