ТГУ проводит STEM-лаборатории для томских школьников

В сентябре сотрудники НОЦ «Институт инноваций в образовании», члены студенческого педагогического отряда Физико-математической школы ТГУ провели несколько STEM-лабораторий на базе МАОУ гимназия №55 г. Томска и МАОУ гимназия №29 г. Томска. S — science, T — technology, E — engineering и M — mathematics, смысл этой практики, уже давно нашумевшей в мировой научном сообществе, уже третий год успешно покоряют школьники Томска с помощью сотрудников и студентов нашего университета.

В прошлом учебном году группы из разных школ занимались конструированием машин Голдберга, собирали Arduino-платы и играли в научный морской бой. А в этом году ребята уже успели собрать катапульты из доступных канцелярских материалов и протестировать механизмы на дальность метания, всего в лабораториях «Изобретение катапульты» приняло участие 130 школьников. Такие практические занятия на основе STEM помогают ребятам собирать воедино принципы всего раздела механики школьного уровня физики.

— Мы показали не только формулы для самостоятельного подробного расчета работы катапульты, но и возможность командного взаимодействия и творчества, что позволяет говорить о развитии метапредметных компетенций, а не только о получении знаний по физике, — комментирует заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Сергей Степанов, — сценарий мероприятия имеет большой потенциал для погружения школьников в проектную деятельность. Она осуществлялась за счет демонстрации алгоритма инженерного проекта, который был выведен только по окончании конструирования.

В планах разработчиков проведение еще нескольких встреч в школах города и привлечение к данной технологии большего количества участников, например, в ближайшее время планируется привлекать школьников 10 классов для проведения STEM-лабораторий для 7–9 классов. Параллельно рабочему процессу с детьми был проведен семинар с учителями, на котором им рассказали про измерение метапредметных результатов.