ТГУ принял участие в семинаре для руководителей образовательных учреждений

В начале декабря ТГУ стал одной из площадок проведения семинара для руководителей образовательных учреждений «Эффективные модели управления образовательным учреждением». Организатором семинара выступил Департамент образования Администрации города Томска.

Семинар открылся лекцией заместителя проректора по учебной работе Елены Сухановой на тему «Подходы к повышению эффективности управления образовательным учреждением».
С презентацией к лекции можно ознакомиться здесь.

— Я обсуждала с участниками три подхода к повышению эффективности управления: целевой подход (эффективность организации измеряется достижением целей), ресурсный подход (способность образовательной организации к привлечению уникальных ресурсов) и подход с точки зрения внутренних процессов (организация, в которой наиболее логично и экологично выстроены процессы, структура и системы), — комментирует Елена Суханова, — в каждом из подходов есть свои плюсы и минусы, поэтому важно использовать комплексный подход, который позволяет организации выбирать на каком этапе жизненного цикла и для каких задач использовать ту или иную стратегию повышения эффективности управления.

Руководителям образовательных учреждений также были представлены программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки ТГУ, которые реализует Институт инноваций в образовании при поддержке Института дистанционного образования.

Начальник научно-методического отдела ИДО ТГУ, менеджер онлайн-проектов Олеся Бабанская представила возможности Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения для организаций общего образования: программы повышения квалификации и обучающие семинары для педагогов школ, которые хотят научиться разрабатывать курсы для онлайн-обучения, мероприятия центра для школьников и др.

Вторая часть семинара была посвящена работе презентационных площадок на базе МАДОУ №60, МАДОУ №82, МАОУ лицей №7, МАОУ гимназия №6, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера». На них были представлены подходы к оценке качества образования, эффективные механизмы и модели управления на примерах образовательных организаций.