ТГУ поддержит учителей в работе с одаренными школьниками

В Томском государственном университете разработан дополнительный образовательный модуль в рамках магистерских программ для специалистов, работающих в сфере образования. Каждому из них предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Поскольку обучение будет вестись на бюджетной основе, магистранты при хорошей либо отличной успеваемости смогут рассчитывать на стипендию. 

На сегодняшний день о желании обучаться по этим программам заявили уже 36 человек, работающих в сфере образования.

Направлений, по которым будут обучаться учителя, десять: география, биология, физика, филология, математика, психология, химия, история, лингвистика и работа с молодежью.

Порядок поступления в магистратуру ТГУ подразумевает, как обычно, вступительные испытания, собеседование, конкурс и прочее. Вместе с тем, руководители программ и преподаватели при проведении собеседования будут учитывать, есть ли у человека опыт работы и индивидуальные достижения в сфере образования, а также то, насколько он мотивирован на работу с детьми и каков потенциал каждого поступающего.

Говоря об актуальности таких магистерских программ, в приемной комиссии отмечают: Томская область, как и другие регионы РФ, испытывает потребность в качественной подготовке кадров для работы с детьми и подростками.

– Несмотря на то, что у нас есть ТГПУ и ТОИПКРО, которые обучают педагогов, нужно и другим университетам включаться в решение этой проблемы, – пояснила начальник отдела профориентации и работы с регионами Управления нового набора Анна Коршунова. – В программу для педагогов включен специальный блок – их будут обучать методикам и технологиям работы с одаренными детьми. Этим занимается наш Институт инноваций в образовании, так что опыт у ТГУ в данном направлении есть. Собственно, специалисты института и помогли коллегам с факультетов разработать этот блок занятий.

Как отметила заместитель проректора ТГУ по научной работе Елена Суханова, университет уже несколько лет включен в обсуждение проблемы подготовки педагогических кадров для региона и находится на регулярной связи с департаментом общего образования и комитета по образованию Областной думы.

– В наш адрес от департамента всегда есть устойчивый заказ, чтобы мы создавали программы для действующих педагогов, которые позволят им выйти на новый профессиональный уровень. Тут идет речь и об углубленном преподавании предметов в соответствии с новыми разработками, и о работе с одаренными детьми, и об использовании методик интенсивного обучения, и о междисциплинарных исследованиях, которые позволяют совершенствовать педагогическую деятельность. Поэтому мы существующие магистерские программы сориентировали на то, что в них должен быть педагогический модуль, – прокомментировала Елена Суханова.

Усовершенствованные таким образом магистерские программы ТГУ предусматривают научно-исследовательскую практику в лабораториях международного уровня, а также педагогическую практику на нескольких площадках. Для педагогов это Центр развития современных компетенций детей на базе ТГУ, томский «Кванториум», а также ведущие вузы России и зарубежья.

На сегодняшний день направление «Химия» из числа тех, кто уже работает с детьми, выбрал один человек, географию, биологию и физику – по двое, историю, лингвистику, информатику и физическую культуру – по трое человек, на направление «Математика» подали заявления четверо, на филологию – пятеро, психологию – восемь человек.

– Некоторые из тех, кто подал заявления о поступлении в магистратуру на эти программы, работают в школе, имея дипломы ТГУ. Сейчас они хотят получить новые компетенции, поэтому, узнав о дополнительных возможностях для педагогов во время обучения в ТГУ, решили учиться дальше, – добавила Анна Коршунова.

Прием заявлений от педагогов ведется до 14 августа в отборочных комиссиях факультетов и учебных институтов ТГУ.