ТГУ изучает профессиональные предпочтения старшеклассников

12 декабря завершилось тестирование в рамках социологического исследования профессиональных предпочтений старшеклассников в образовательных учреждениях г. Томска. Исследование организовано Департаментом образования администрации г. Томска, оператором выступил Институт инноваций в образовании при участии студентов и магистрантов Философского факультета и Факультета иностранных языков.

Тестирование стартовало 10 ноября, в ходе него анкетирование прошли более 4 000 учащихся 9-11 классов из 54 томских школ. Цель исследования — мониторинг психологического благополучия ребенка в общеобразовательном учебном заведении и семье в контексте профессиональных предпочтений старшеклассников и общего процесса социализации личности.

Обработка анкет продлится до начала февраля, результатами станут индивидуальные заключения по каждому ребенку, обобщенные данные по всему образовательному учреждению, а также предложения по решению вопросов развития программ профориентации и социализации, как на уровне школы, так и на уровне муниципалитета в целом.

Добавим, что исследование направлено на расширение мониторинговых данных по качеству образования в части формирования метапредметных и личностных результатов образования. Полученные данные Департамент образования администрации г. Томска планирует использовать при построении программы организации и координации профориентационной работы в учреждениях общего и дополнительного образования.

Для справки. ТГУ участвует в федеральном эксперименте по созданию программы мониторинга психологического благополучия школьников. Ранее был успешно завершен этап апробации первой компоненты программы – по профориентации и обработка результатов. Полученные в ходе апробации методические рекомендации по использованию программного обеспечения были использованы для проведения полноценного тестирования томских школьников.

 

Институт инноваций в образовании благодарит всех школьников за участие в исследовании и образовательные учреждения за содействие в организации тестирования.