Открытый лекторий научил родителей и педагогов лучше понимать детей

В Томском государственном университете состоялась заключительное в этом учебном году занятие проекта «Родительский лекторий» о влиянии семейных взаимоотношений на здоровье детей. Лекция стала пятой в совместной программе Института инноваций в образовании ТГУ, «Открытого университета» и департамента образования администрации города Томска.

Могут ли конфликты родителей спровоцировать болезни у ребенка? Как справляться с детским стрессом? Какие признаки могут указать на психологическую природу заболеваний? На эти и многие другие вопросы слушателей отвечали практикующий психолог, специалист Центра профилактики и социальной адаптации «Семья» Алина Володина и семейный психотерапевт, детский врач-психиатр Татьяна Зайченко.

– Как профессионал, я очень ценю возможность взаимодействия различных отраслей науки. Эта лекция и наш проект в целом – как раз возможность посмотреть на одно и то же, на становление нового человека с разных точек зрения – педагога, медика, психолога… Продолжать можно бесконечно, – рассказывает директор Института инноваций в образовании ТГУ Елена Суханова.

IMG_7150_новый размер.jpg

С февраля лекторий посетили 350 родителей, педагогов, специалистов семейных центров и даже несколько студентов, желающих заблаговременно подготовиться к родительству. Практикующие психологи, медики и специалисты ТГУ и ТГПУ делились знаниями, отвечали на вопросы: как влияют семейные взаимоотношения на здоровье детей, как помочь ребенку пережить расставание родителей и справиться со страхами, надо ли наказывать детей и как учить обозначать и отстаивать свои границы.

– Такую возможность узнать что-то новое, стать как родитель лучше упускать было нельзя, поэтому я здесь, – говорит Дарья, мать двоих детей и слушательница «Родительского лектория».

Учебный год завершен, но организаторы продолжат проект с осени и планируют расширить тематику лектория. В числе будущих экспертов – специалисты лаборатории когнитивных исследований ТГУ, где изучают способности человека, прежде всего математические. Исследование носит междисциплинарный характер и объединяет усилия психологов, молекулярных генетиков и математиков России и Великобритании.

«Родительский лекторий» – совместная просветительская площадка «Открытого университета» и проекта «Университет – родителям», задачами которого являются содействие в формировании в Томске и области осознанного родительства и создание родительско-педагогического сообщества, заинтересованного в решении задач развития ребенка.