Программы дополнительного профессионального образования

НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ уже 16 лет проектирует и реализует программы дополнительного профессионального образования. Коллектив Института разрабатывает программы в соответствии с современными тенденциями развития образования, на основании результатов новейших исследований.

Для проектирования программ ДПО отбираются лучшие педагогические практики. Разработчики и преподаватели программ сами являются проводниками, исследователями и практиками инновационных форм образования. В 2019 году программа профессиональной переподготовки «Тьюторская деятельность в сфере образования» и программа повышения квалификации «Тьюторское сопровождение в образовании» стали победителями IV Всероссийского медиапроекта в сфере дополнительного профессионального образования «Образовательный марафон», организатором которого является информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании». 

В программах ДПО предусмотрена реализация обучения по индивидуальным образовательным траекториям и использованы современные образовательные технологии и методы обучения, что также было отмечено экспертами конкурса. В настоящее время НОЦ «Институт инноваций в образовании» проводит новые исследования для модернизации существующих и разработки новых программ ДПО, соответствующих ситуации трансформации образования.

Программы повышения квалификации:

Тьюторское сопровождение в образовании (72 часа)

Программа нацелена на профессиональное самоопределение, понимание ресурса тьюторского сопровождения для развития практики образования и на разработку проектов сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов в учреждениях дошкольного, основанного общего и дополнительного образования. В процессе обучения слушатели узнают исторические и смысловые основания тьюторской деятельности, реконструируют свою педагогическую практику, проанализируют проблемные места и компетентностные дефициты и смогут разработать проект тьюторского сопровождения для использования его в реальной профессиональной деятельности в своей профессиональной организации.

Тьюторские технологии в педагогической деятельности (36 часов)

Программа позволяет получить представление об индивидуализации как принципе и процессе, ее основаниях и возможностях воплощения в педагогической практике слушателей. В процессе обучения слушатели смогут проанализировать собственную педагогическую деятельность и спроектировать пробные действия для ее трансформации.

В результате освоения программы слушатели смогут разработать проект педагогической деятельности, построенной в соответствии с принципом индивидуализации и с использованием тьюторских методик и технологий.

Управление конфликтами в развивающейся образовательной организации (34 часа)

Программа направлена на формирование и развитие психологической компетенции руководителей для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении и психологической поддержки участников инновационных образовательных проектов. Проходит преимущественно в тренинговой форме.

В результате обучения в программе участники научатся переводить непродуктивный конфликт в продуктивное взаимодействие субъектов образования, применять эффективные стратегии поведения в конфликтной ситуации на разных этапах инновационной деятельности в образовательном учреждении, использовать техники саморегуляции и рефлексии собственной деятельности. Слушатели смогут проанализировать этапы развития организации, применять теоретические положения конфликтологии в практике управления персоналом, идентифицировать и разработать стратегии разрешения конфликтов в образовательной организации. 

Цифровая трансформация школы: стратегия, сетевые проекты, новые компетенции (72 часа)

Программа направлена на предоставление и актуализацию ресурсов для проектирования обучающимися собственной педагогической деятельности в цифровой среде и на развитие компетенций современного педагога. Кроме того, программа позволяет получить знания о глобальных контекстах цифровизации, а также прикладные знания о применении цифровых инструментов в конкретных образовательных ситуациях.

Программа имеет компетентностно-ориентированную направленность. Учебный процесс построен так, чтобы обучающиеся смогли разработать собственный проект изменения педагогической деятельности и/или трансформации школы, подобрать методический инструментарий для его реализации в цифровой среде и анализировать содержание и результативность своих действий.

Программы профессиональной переподготовки:

Тьюторская деятельность в сфере образования (350 часов)

Программа направлена на предоставление и актуализацию ресурсов для проектирования слушателями собственной педагогической деятельности и на развитие профессиональных тьюторских компетенций по сопровождению познавательных интересов обучающихся, а также индивидуальных образовательных проектов, маршрутов и программ. Учебный процесс построен так, чтобы слушатели смогли разработать собственный проект тьюторского сопровождения, подобрать методический инструментарий для его реализации и проводить анализ содержания и результативности. Для реализации программы привлекаются не только специалисты ТГУ, но и эксперты-тьюторы из региональных отделений Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Возможно обучение коллектива образовательной организации с выездом преподавателей ТГУ в удобное для коллектива время. Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону, электронной почте или посетить Вашу организацию для обсуждения содержания программ, форм организации образовательного процесса и ценовой политики.  

Координатор работы с образовательным заказом к программам ДПО
Жаркова Наталья Александровна, +7(983)239 21 29, e-mail: noc-dpo@mail.tsu.ru