На базе ТГУ продолжается переподготовка воспитателей томских детсадов

С 9 по 16 марта Институтом инноваций в образовании ТГУ была организована очередная сессия программы переподготовки «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

В ее рамках с участниками были проведены семинары, тренинги и лаборатории по освоению педагогической деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом. Прошлая сессия состоялась в январе этого года.

— Мы, педагоги дополнительного образования, обратились к ТГУ с таким заказом из-за необходимости получить квалификацию по дошкольному образованию, и эти курсы были созданы по нашей просьбе — комментирует одна из участниц программы, — сами занятия и преподаватели очень интересные для нас, к тому же вновь окунуться в студенческую жизнь – это отдельный полезный опыт.

Основные тематики занятий этой сессии — педагогические компетенции, развитие ребенка дошкольного возраста, планирование образовательного процесса и вовлечение в него родителей. Особый интерес в эту сессию вызвал тренинг Натальи Поповой «Психологическая профилактика «выгорания» педагога».

— На тренинге мы использовали опору на опыт самих педагогов, он дал возможность осознать свою профессиональную деятельность и способы помощи себе, — отмечает тренер, сотрудник Института инноваций в образовании Наталья Попова, — тема профессионального «выгорания» вообще очень актуальна, и на тренинге мы пробуем поделиться друг с другом своими сложностями, осознать проблемы и что-то изменить в себе и своих действиях, чтобы предотвратить «выгорание».

В последний день для группы обучающихся был проведен тьюториал «Подготовка аттестационной работы». На нем тьюторы Екатерина Григоренко и Елена Файзулаева рассказали о требованиях к итоговой работе и обсудили с участниками, как можно использовать полученные на курсах знания, чтобы связать их с практической деятельностью. Предварительные темы работ получились очень разнообразными: сопровождение процесса подготовки детей к участию в конкурсах, театрализация как способ развития детский компетенций, моделирование зоны «сюжетно-ролевой игры» в системе Монтессори, работа с родительским заказом, использование элементов вальдорфской педагогики на музыкальных занятиях и многое другое.

В следующую сессию участников ждет экзамен по психологии и утверждение тем итоговых аттестационных работ, защита которых состоится в сентябре.

Из отзывов участников:

«Очень продуктивная сессия! Много практического материала было предоставлено преподавателями. Спасибо!».

«Хочется продолжения тренинга по «выгоранию» Н.Г. Поповой».

«Полезна была игровая терапия как для себя, так и для своей работы».